Топ-6 ужасных привычек, которые раздражают коллег

Ужиться в одном офисе, особенно если речь идёт об открытых рабочих пространствах, не так-то просто. Ситуацию усугубляют сотрудники, которые позабыли о правилах этикета и ежедневно расшатывают и без того непрочную нервную систему сослуживцев. Rjob выяснил, какие привычки коллег приводят окружающих в бешенство.

Топ-6 ужасных привычек, которые раздражают коллег

1. Любовь к рыбе

На первом месте в нашем чёрном списке оказалась привычка сотрудников есть в офисе рыбу, принесённую в контейнере из дома. Разогретое в микроволновке, это сильно пахнущее блюдо становится настоящим яблоком раздора. Некоторые сотрудники, потерявшие надежду и терпение, даже вешают рядом с микроволновкой объявление с просьбой питаться рыбой исключительно дома.

Сама привычка питаться там, где работают коллеги, может вызывать раздражение – у кого-то специфическая рыбная диета, кто-то на «правильном питании» и аромат пиццы его бесит – поводы «пищевой» ненависти к коллегам можно найти в любом коллективе.

В таком случае стоит оторваться от монитора и пообедать в столовой, как того требуют правила хорошего тона.

«Люди забывают думать о чувствах других или сознательно их игнорируют, заботясь только о своём благополучии. В нашем офисе были те, кто ел за рабочим столом, мешая соседям по open space сосредоточиться и подвергая опасности технику. У нас в агентстве действует правило, о котором мы предупреждаем новичков: у вас есть кухня, есть перерыв – пользуйтесь на здоровье», – говорит Инна Анисимова, генеральный директор агентства PR Partner.

2. Громкие разговоры

Ещё один бич открытых офисных пространств – болтовня сотрудников. Сконцентрироваться на важных задачах в таких условиях удаётся единицам.

«Работа в открытом пространстве приносит не только массу позитива, например, когда вы все вместе радуетесь, что получили очередной контракт, или ваша компания выиграла престижную премию, но и определённые неудобства: громкие разговоры прямо в оpen space, и неважно совершаются они по телефону, скайпу или просто разговор происходит среди коллег. Когда ты занят важной задачей, лишние звуки могут сильно мешать», – отмечает Ляйля Зарипова, PR-менеджер компании ICL Services.

«Когда нужно срочно сделать отчёт или переговорить с клиентом по телефону, то подробности проведенного выходного, развития малыша или удачного шоппинга могут раздражать и отвлекать. Для отвлечённых тем существуют курилки, комнаты отдыха, кафе. То же касается громкой музыки (у всех разные вкусы и метод сосредотачиваться) или надолго забытые на столе мобильники с громким звуком», – добавляет Наталья Сторожева, генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива».

3. Кондиционеры и открытые окна

В жаркий летний сезон в каждом офисе выясняют отношения два воинствующих лагеря. Споры ведутся между теми, кому «сильно дует», и теми, с кого «сошло семь потов». И конфликты возникают на почве регулировки кондиционера: кому-то жарко, кому-то холодно, этому дует, а этому не додувает. Часто окно тоже нельзя открыть, ведь обязательно продует!

4. Курение

Война другого рода разворачивается между курильщиками и сторонниками здорового образа жизни. И даже курение в специально отведённых для этого местах не решает проблему, ведь и после курилки от человека пахнет табаком, и многих это раздражает.

5. Парфюм

За привычку выливать на себя половину флакона духов женщин-коллег недолюбливают многие. Особенно те, у кого аллергия на парфюмерную продукцию. 

Увы, некоторые используют духи в качестве альтернативы водным процедурам. Привычка пренебрегать правилами личной гигиены всегда заметна для окружающих, и чувствительным к запахам коллегам приходится несладко.

6. Нарушение личного пространства

В каждом коллективе найдётся суперкоммуникабельный человек, который будет без зазрения совести нарушать ваши личные границы. Особенно раздражает привычка панибратски хлопать собеседника по плечу, теребить его одежду или просто подходить слишком близко во время разговора. У каждого человека есть личные границы, переступать через которые приравнивается к насилию.

Советы по выживанию

Итак, вредных привычек у офисных сотрудников предостаточно. Можно ли при таком раскладе сохранять благоприятную атмосферу в коллективе и не раздражаться по мелочам? Наши эксперты дают дельные советы.

Сторожева
Наталья Сторожева
генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива»

О правилах поведения в офисе стоит договариваться. В маленьких компаниях люди сами вырабатывают «этический код» взаимоотношений, уважения и права на личное пространство. Если этого не происходит, на помощь должен прийти руководитель, разработав регламент, обязательный к исполнению.

Ляйля Зарипова.jpg
Ляйля Зарипова
PR-менеджер ICL Services

Чтобы сгладить все углы, у нас в ICL Services есть Кодекс поведения в open space. Это небольшие инструкции в виде смешных комиксов, на которых изображены различные ситуации в рабочем пространстве. Ознакомиться с кодексом предлагают в первые дни работы в компании. И я вижу, что это работает – люди становятся более внимательными друг к другу.

Инна Анисимова
Инна Анисимова
генеральный директор агентства PR Partner

Мы всё больше отдаляемся друг от друга. Работаем «по домам», общаемся через соцсети, поэтому забываем, как вести себя с другими. Правило одно – перед тем, как сделать, нужно подумать, что будет чувствовать человек.

Екатерина Артемьева
PR-менеджер Ring Studio

Не теряйте чувства юмора. Чем легче мы будем относиться к происходящему, тем комфортнее всем будет работать.

Некоторые привычки и впрямь мешают рабочему процессу, а некоторые скорее веселят и вносят изюминку в атмосферу в коллективе.

Один наш коллега никогда ничего не выкидывает: использованный сургуч, флаконы, бечёвки и даже пробки! У него всё идёт в дело, но выглядит кучей хлама у него на столе. А другая коллега оставляет недопитый чай там, где хотела его выпить... и забыла. Чашки встречаются повсюду: на столах коллег, на стеллажах, в приёмной комнате. Коллеги шутят: «Тебя легко подставить. Просто подкинул чашку с чаем на место преступления, и всем всё станет ясно». Но все эти привычки безвредные и скорее вызывают улыбку, нежели негатив со стороны сослуживцев.

Надеемся, что и привычки ваших коллег вас скорее забавляют, а не выводят из себя. Если нет, попробуйте решить проблему путём переговоров – это работает!

© Алла Литоренко, RJob

Алла Литоренко, корреспондент портала RJob.ru

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Работодатели России: как работают в Schneider Electric 
Профессия будущего: IT-медик 

Вакансии по теме:

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0